Главная/Материалы для золочения

Материалы для золочения

Фильтр
Фильтр подбора
Цена: руб.
Новинка:
Спецпредложение:

золочение на деревеЗолочение поверхностей осуществляется листами сусального золота или сусального серебра или их имитацией поталью. Позолоченные предметы в интерьере (мебель, лепнина, предметы искусства, ювелирные украшения, церковная утварь и т.д.) красотой и убранством подчеркивают статусность помещения и придают ему торжественность. Возможно золочение, как и небольших предметов, так и масштабных конструкций (купола храмов, кресты, потолки и т.д.). Роскошь позолоты помогает превратить самый простой предмет мебели или детали интерьера в уникальное произведение искусства.

Товар
Цена
Кол-во
Жидкая поталь для интерьера цв. Серебро (750 мл)
Быстрый просмотр
Артикул: CDO6962AR-90
Материал разработан специально для золочения. Готов к применению. Представляет собой металлическую хромированную краску, предназначенную для воспроизведения цвета драгоценного металла и имитации сусального покрытия на любых поверхностях (гипс, металл, древесина). При нанесении образует стойкое покрытие и придает поверхности яркий металлический блеск.
В наличии 10
4 029 руб.
Количество:
 
Купить в 1 клик
Жидкая поталь для интерьера цв. Медь (750 мл)
Быстрый просмотр
Артикул: CDO6962RA-90
Материал разработан специально для золочения. Готов к применению. Представляет собой металлическую хромированную краску, предназначенную для воспроизведения цвета драгоценного металла и имитации сусального покрытия на любых поверхностях (гипс, металл, древесина). При нанесении образует стойкое покрытие и придает поверхности яркий металлический блеск.
В наличии 10
4 372 руб.
Количество:
 
Купить в 1 клик
Жидкая поталь для интерьера цв. Золотой дукат (750 мл)
Быстрый просмотр
Артикул: CDO6962OD-90
Материал разработан специально для золочения. Готов к применению. Представляет собой металлическую хромированную краску, предназначенную для воспроизведения цвета драгоценного металла и имитации сусального покрытия на любых поверхностях (гипс, металл, древесина). При нанесении образует стойкое покрытие и придает поверхности яркий металлический блеск.
В наличии 10
4 768 руб.
Количество:
 
Купить в 1 клик
Жидкая поталь для интерьера цв. Богатое золото (750 мл)
Быстрый просмотр
Артикул: CDO6962OR-90
Материал разработан специально для золочения. Готов к применению. Представляет собой металлическую хромированную краску, предназначенную для воспроизведения цвета драгоценного металла и имитации сусального покрытия на любых поверхностях (гипс, металл, древесина). При нанесении образует стойкое покрытие и придает поверхности яркий металлический блеск.
В наличии 10
5 212 руб.
Количество:
 
Купить в 1 клик
Жидкая поталь для интерьера цв. Богатое бледное золото (750 мл)
Быстрый просмотр
Артикул: CDО6962ОRP-90
Материал разработан специально для золочения. Готов к применению. Представляет собой металлическую хромированную краску, предназначенную для воспроизведения цвета драгоценного металла и имитации сусального покрытия на любых поверхностях (гипс, металл, древесина). При нанесении образует стойкое покрытие и придает поверхности яркий металлический блеск.
В наличии 10
4 457 руб.
Количество:
 
Купить в 1 клик
Жидкая поталь для интерьера цв. Бледное золото (750 мл)
Быстрый просмотр
Артикул: CDO6962OP-90
Материал разработан специально для золочения. Готов к применению. Представляет собой металлическую хромированную краску, предназначенную для воспроизведения цвета драгоценного металла и имитации сусального покрытия на любых поверхностях (гипс, металл, древесина). При нанесении образует стойкое покрытие и придает поверхности яркий металлический блеск.
В наличии 10
5 102 руб.
Количество:
 
Купить в 1 клик
Декоративный воск  DECORWACHS (5 л)
Быстрый просмотр
Новинка
Артикул: 4586ХХ
Материал изготовлен на основе натурального воска и воска дерева Карнаубы. Для защиты деревянных изделий внутри помещений.
В наличии 10
14 657 руб.
Количество:
 
Купить в 1 клик
Быстрая патина Белая  (1 л)
Быстрый просмотр
Артикул: CDO7002BI
Обладает - хорошим «металлическим» блеском и отличной стойкостью к проблеме «позеленения».
В наличии 10
3 469 руб.
Количество:
 
Купить в 1 клик
Быстрая патина Черная  (1 л)
Быстрый просмотр
Артикул: CDO7002NE
Обладает - хорошим «металлическим» блеском и отличной стойкостью к проблеме «позеленения».
В наличии 10
3 469 руб.
Количество:
 
Купить в 1 клик
Быстрая патина Крупное серебро 15 (1 л)
Быстрый просмотр
Артикул: CDO7002A
Обладает - хорошим «металлическим» блеском и отличной стойкостью к проблеме «позеленения».
В наличии 10
5 594 руб.
Количество:
 
Купить в 1 клик
Подушечка позолотчика с экраном GILDER, S CUSHION
Быстрый просмотр
Артикул: CDO7100
Специальная подушечка, на которой удобно крепиться лист потали для дальнейшей резки.Благодаря замшевой основе лист не скользит.
В наличии 10
16 921 руб.
Количество:
 
Купить в 1 клик
Нож для золотого листа
Быстрый просмотр
Артикул: CDO7111
Специальный нож для золотого листа. Благодаря тонкому лезвию золотой лист не рвется во время резки.
В наличии 10
5 418 руб.
Количество:
 
Купить в 1 клик

поталь и золочениеЗолочение — очень древняя техника декоративной отделки. Оно применялось еще в доисторические времена. И действительно, самородное золото — один из первых металлов, ставших известным человеку. Да и потом, в бронзовый и железный века, ничто не могло сравниться с благородным металлом по интенсивности цвета, глубине тона, мягкости блеска. И мастер, сделавший клинок, считал своим долгом украсить его золотым узором. Иначе работе недоставало последнего штриха.

Золото используют не только в качестве ювелирных украшений. Оно незаменимо при декорировании убранства церквей или предметов интерьера. Им украшают внешние элементы зданий. В этих целях и применяют сусальное золото. Специальные технологии позволяют раскатывать металл, превращая его в тонкие листы. Методика позолоты возникла много веков назад, но востребована и в наши дни.

 Сусальное золото (от слова "сусаль" - "лицо", лицевая сторона, поверхность) - представляют собой тончайшие листы, которые изготавливаются из золота или биметалла (накладное золото по серебру, сплаву меди с цинком и др. металлами), иногда в сусальное золото добавляют серебро или алюминий.

Производство сусального золота

производство сусального золотаНесколько веков назад изготовление сусального золота занимало много времени и сил. Вся работа проводилась вручную. Пласты расплющивали тяжёлыми кувалдами, прессами и раскатывали на бычьих кишках. Тонкость и качество золотого листа определялась мастером на глаз. Добиться безупречно тонкого листа было практически невозможно. На раскатку одного слитка уходило несколько дней работы.

Сегодня процесс изготовления значительно упрощён и компьютеризован. Всю работу выполняют машины под присмотром специалистов. Качество и цена сусального золота зависит от пробы. На стоимость влияет и толщина готовых листков золота (она колеблется от 0,36 до 1,6 мкрн). Для позолоты изделий, использующихся в интерьере, требуется тонкое золото. А во время наружной отделки зданий необходимо использовать сусальное золото более крупной толщины.

производство сусального золотаСамо золото как металл очень мягкое и ковкое и его можно раскатать в очень тонкие листы, при этом без разрывов и трещин. При производстве сначала отливают брусок размером 20*5*1 см и раскатывают его тонкой полосой длиной до 30 метров. Достигается это за счет мягкости золота. Потом полосу режут на квадраты, которые укладываются между листами специальной бумаги. Такая стопка может иметь от 100 до 300 квадратов сусального золота. Затем эти листы сусального золота в стопке кладут под молот, который наносит примерно 2 тыс. ударов, для того чтобы квадраты расплющились до толщины в несколько микрон образуя лепешку из которой вырезают квадрат и вкладывают в книжку. Книжки с листами сусального золота могут иметь от 10 до 300 страниц.

Это лишь некоторые операции по производству сусального золота, всего их может быть 20-30 и все они определяют качество конечной продукции. Отбивка (расплющивание) – это одна из самых технически сложных и трудоемких операций. Толстые квадраты золота расплющивают молотом, удары которого наносят в строго определенной последовательности и с равномерным усилием по краям и по центру. Размер квадрата увеличивается при этой операции в примерно 10 раз. Так сусальное золото получается одинаковой толщины по всей лепешке, что определяет качество позолоты в дальнейшем.

Книжки с сусальным золотом могут иметь различные размеры, например 91,5*91,5 мм, 80*80 мм и др., а толщина листов в ней от 0,13 до 0,67 микрона. Вес самой книжки, так называемый лигатурный, может быть от 1,25 до 6 г. Для золочения наружных поверхностей используют книжки весом от 2,5 г, книжки с более тонкими листами используют для отделки позолотой предметов интерьера, мебели, церковной утвари и т.д.

Сусальное золото может быть в свободном и трансфертном виде.

Лист свободного сусального золота из книжки позолотчик вынимает легким дуновением, помогая ему завернуться на золотарный нож, кладет на подушку, разглаживает и вырезает нужную форму, которую переносит на поверхность лампемзелем и аккуратно разглаживает кистью.

Трансфертное – это листы сусального золота, которые были нанесены на кальку или шелковую белую бумагу давлением. Такой лист наносится на поверхность золочения и после приклеивания золота удаляется.

Основные способы золочения

основные способы золочения Полимент – это основа, на которой держится накладываемое сусальное золото, существует много рецептов приготовления полимента, вот один из них:

 - глина 2,4 кг

 - мыло 32 г

 - белый пчелиный воск 19,2 г

 - китовый жир (спермацет) 9,6 г

 Золочение на полимент 

Такое золочение дороже и сложнее чем на мордан, но этот вид золочения придет поверхности вид настоящего металлического золота. Чаще всего используется при золочении предметов интерьера, т.е. не подверженных атмосферным воздействиям.

Это многоуровневая работа с материалом. Мастера разработали её ещё в XVI веке. Золочение сусальным золотом представляет собой последовательность следующих этапов:

1)  взять подготовленный материал (предварительно его нужно почистить и отшлифовать), нанести на него слой подогретого рыбьего клея (нагреть до 50 градусов);
2) дождаться полного высыхания клея, нанести 4–7 слоёв левакса. Каждый слой наносится на высушенный предыдущий слой;
3) на просушенную поверхность нанести слой шеллака, затем 3–4 слоя полимента;
4) на следующем этапе сухую плоскость тщательно шлифуют абразивом, затем протирают льняной тканью;
5) следом можно проводить само золочение. Для этого золотой лист смачивают особым составом (треть спирта и две трети воды). Затем его накладывают на поверхность и прижимают хлопковой тканью.
Спустя 12 часов изделие можно отполировать агатовым зубцом, но предварительно его натирают тканью.

В дальнейшем позолоченную и отшлифованную поверхность покрывают слоем защитного лака. При последующей эксплуатации предметы чистят специальными веществами (состав которых не агрессивен).

Поверхность, позолоченная таким способом, имеет глянцевый и блестящий вид, создавая иллюзию, что вещь сделана из чистого золота. Изделия, покрытые сусалью клеевым способом, можно использовать только в помещении. Для декорирования обычно используют вещи из дерева или пластмассы. Цена работы оценивается сусальщиками от сложности выполненного заказа.

Золочение на мордан

Такой вид золочения дает матовую позолоту. Его еще называют масляным, т.к. для выполнения практически всех подготовительных операций используются материалы, содержащие в основе свой растительные масла, само сусальное золото накладывается на лак мордан тоже приготовляемый на масляной основе (смесь льняного или конопляного масла с высушивающим веществом и добавлением лаков). Золочение на мордан дешевле и проще чем на полимент и применяется на различных поверхностях: дерево, металл, гипс, штукатурка, мрамор, мастика и т.д.

как золотить клеем мордан, золочениеТехнология золочения на мордан: детали, предназначенные под позолоту, грунтуют слоем красной охры или киновари, растворенной на желтке кистью для наложения грунта, желательно взять беличью, плоскую, которой удобнее накладывать ровный слой. Высушенный слой грунта тщательно протирают суконкой для выравнивания полировки. Если есть недостатки на поверхности, проводят повторную грунтовку и полировку.

Подготовленную поверхность для золочения покрывают морданом и оставляют на просушку на 6, 12 или 24 часа в зависимости от сорта мордана. Окончательно понять готова ли поверхность для золочения можно проверив ее «на отлип» от пальца: легко дотронуться к покрытию и, если палец чувствует отлип, а на нем не остается лака – он готов к восприятию позолоты. Очень важно поймать нужное время для нанесения сусального золота: в жидком покрытии золото может «утонуть», к сухому - прикрепится слабо или вообще не прикрепится.

как золотить Золочение твореным золотом

Твореное золото используют для позолоты высокохудожественных изделий (мебель, рамы картин, прорисовывание деталей одежды на иконах) и реставрации небольших участков изделий.

   Способ приготовления:

 1) Листы сусального золота (чаще обрезки) тщательно растирают с медом или патокой в ступке или на мраморной плите, затем осторожно несколько раз промывают в воде – золото оседает на дне посуды.

2) Промытое золото оставляют на просушку – получается мельчайший золотой порошок, который по мере необходимости разводят до густоты клеем гуммиарабиком.

3) Полученное твореное золото наносится на поверхность и, после высыхания, может полироваться. Но данное золочение не очень прочное и требует покрытия лаком.

От выбранной техники нанесения сусального золота зависит блеск поверхности, ее долговечность, а также сама процедура золочения и набор материалов. Однако любой метод золочения требует огромного мастерства в выполнении каждой операции. Искусные детали рождаются после тщательнейшей работы мастера-позолотчика и могут служить десятилетиями.

 Комбинированное золочение

Это особый вид золочения, когда золоту придается нежный матовый оттенок. Вся подготовительная работа однотипна с золочением на полименте. Поверхности с полированной блестящей фактурой получаются в результате золочения на полименте, с последующей обработкой зубками.

Места матовые получаются в результате золочения «на отлип» или по желатину без покрытия полиментом и без полировки. Поверхности под матовое золочение после левкашения не полиментуются, а кроются слоем желатинового клеевого раствора, и после высыхания клеевой пленки золотятся по водке так же, как и полиментованые места.

Возможна комбинация золочения по полименту с золочением по мордану.

 Водно-синтетическое золочение

Водяное золочение иногда заменяется унифицированным полиментом, однако по методу и производимому эффекту этот способ больше напоминает масляное золочение. Униполимент делает возможным перенесение водяного золочения на архитектуру. Он сохраняет свойства масляного золочения, но при этом обладает блеском водяного золочения. Поверхность после применения синтетических материалов приобретает отличное глянцевое покрытие, не требуя дополнительной полировки зубками.

 Бронзирование

Бронзирование детали – означает покрытие поверхности особым металлическим порошком – бронзовой пудрой. Это решение чаще осуществляется морданным способом, а также с помощью других лаков. Когда при выполнении работ появляется необходимый «отлип», мягкой кистью наносится бронзовый порошок, который хорошо пристает к липкой поверхности.

Бронзировка придает поверхности вид настоящей позолоты. Такое покрытие является антикоррозийным и очень устойчивым.

 

 
Закрыть
Кабинет
Каталог
Закрыть