Главная \ Материалы для золочения

Материалы для золочения

Фильтр

золочение на деревеЗолочение поверхностей осуществляется листами сусального золота или сусального серебра или их имитацией поталью. Позолоченные предметы в интерьере (мебель, лепнина, предметы искусства, ювелирные украшения, церковная утварь и т.д.) красотой и убранством подчеркивают статусность помещения и придают ему торжественность. Возможно золочение, как и небольших предметов, так и масштабных конструкций (купола храмов, кресты, потолки и т.д.). Роскошь позолоты помогает превратить самый простой предмет мебели или детали интерьера в уникальное произведение искусства.

Артикул: 0101
Воск предназначен для обработки Венецианской штукатурки,паркета и мрамора. Обработанная поверхность со временем не изменяет цвета.
Кол-во:
1 023 руб.
Артикул: 0700ARG
Устраняет дефекты на деревянных поверхностях. В основе продукта лежит быстросохнущая эмаль. Не требует закрепления лаком.
Кол-во:
594 руб.
Артикул: 0700ORO
Устраняет дефекты на деревянных поверхностях. В основе продукта лежит быстросохнущая эмаль. Не требует закрепления лаком.
Кол-во:
594 руб.
Артикул: 0650
Он идеально подходит в качестве первого слоя перед нанесением лака или при подготовке поверхности для последующего нанесения воска. Он готов к применению и имеет форму геля.
Кол-во:
785 руб.
Артикул: 0655
Идеально подходит в качестве первого слоя перед нанесением лака или при подготовке поверхности для последующего нанесения воска. Он готов к применению и имеет форму геля.
Кол-во:
4 621 руб.
Артикул: CDO0712
Устраняет дефекты на деревянных поверхностях. В основе продукта лежит быстросохнущая эмаль. Не требует закрепления лаком.
Кол-во:
480 руб.
Артикул: 2010ORO
При помощи ретуширующих чернил вы можете легко и быстро заделать любые дефекты лакированной поверхности.
Кол-во:
383 руб.
Артикул: 2010ARG
При помощи ретуширующих чернил вы можете легко и быстро заделать любые дефекты лакированной поверхности.
Кол-во:
383 руб.
Артикул: CDO6801
Применяется только при работах внутри помещений. Требует обязательной фиксации акриловым лаком либо лак-шеллаком.
Кол-во:
321 руб.
Артикул: CDO6802
Применяется только при работах внутри помещений. Требует обязательной фиксации акриловым лаком либо лак-шеллаком.
Кол-во:
1 049 руб.
Артикул: CDO6840
Применяется для наклеивания золотого листа на любые грунты на древесину, стекло, металл. Подходит для внутренних и наружных работ.
Кол-во:
1 334 руб.
Артикул: CDO6841
Применяется для наклеивания золотого листа на любые грунты на древесину, стекло, металл. Подходит для внутренних и наружных работ.
Кол-во:
1 878 руб.
Артикул: CDOCOLLAC
Применяется для наклеивания золотого листа, а также в качестве связующего для приготовления левкаса и полимента. Натуральный продукт.
Кол-во:
1 505 руб.
Артикул: CDO4644
Пудру можно добавлять в лаки, особенно хорошо сочетается с лаками шеллаками, а также с акриловыми лаками.
Кол-во:
2 014 руб.
Артикул: CDO4642
Пудру можно добавлять в лаки, особенно хорошо сочетается с лаками шеллаками, а также с акриловыми лаками.
Кол-во:
1 578 руб.
Артикул: CDO4645
Пудру можно добавлять в лаки, особенно хорошо сочетается с лаками шеллаками, а также с акриловыми лаками.
Кол-во:
1 566 руб.
Артикул: CDO6500
Грунт на акриловой основе, быстро сохнет, обладает хорошей укрывистостью. Может разбавляться водой до нужной консистенции.
Кол-во:
332 руб.
Артикул: CDO6520
Грунт на акриловой основе, быстро сохнет, обладает хорошей укрывистостью. Может разбавляться водой до нужной консистенции.
Кол-во:
515 руб.
Артикул: CDO6562
Представляет собой порошок белого цвета. Разводится мездровым или рыбьим клеем.Позволяет получить загрунтованную поверхность первоклассного качества.
Кол-во:
582 руб.
Артикул: CDO6563
Представляет собой порошок белого цвета. Разводится мездровым или рыбьим клеем.
Кол-во:
144 руб.

поталь и золочениеЗолочение — очень древняя техника декоративной отделки. Оно применялось еще в доисторические времена. И действительно, самородное золото — один из первых металлов, ставших известным человеку. Да и потом, в бронзовый и железный века, ничто не могло сравниться с благородным металлом по интенсивности цвета, глубине тона, мягкости блеска. И мастер, сделавший клинок, считал своим долгом украсить его золотым узором. Иначе работе недоставало последнего штриха.

Золото используют не только в качестве ювелирных украшений. Оно незаменимо при декорировании убранства церквей или предметов интерьера. Им украшают внешние элементы зданий. В этих целях и применяют сусальное золото. Специальные технологии позволяют раскатывать металл, превращая его в тонкие листы. Методика позолоты возникла много веков назад, но востребована и в наши дни.

 Сусальное золото (от слова "сусаль" - "лицо", лицевая сторона, поверхность) - представляют собой тончайшие листы, которые изготавливаются из золота или биметалла (накладное золото по серебру, сплаву меди с цинком и др. металлами), иногда в сусальное золото добавляют серебро или алюминий.

Производство сусального золота

производство сусального золотаНесколько веков назад изготовление сусального золота занимало много времени и сил. Вся работа проводилась вручную. Пласты расплющивали тяжёлыми кувалдами, прессами и раскатывали на бычьих кишках. Тонкость и качество золотого листа определялась мастером на глаз. Добиться безупречно тонкого листа было практически невозможно. На раскатку одного слитка уходило несколько дней работы.

Сегодня процесс изготовления значительно упрощён и компьютеризован. Всю работу выполняют машины под присмотром специалистов. Качество и цена сусального золота зависит от пробы. На стоимость влияет и толщина готовых листков золота (она колеблется от 0,36 до 1,6 мкрн). Для позолоты изделий, использующихся в интерьере, требуется тонкое золото. А во время наружной отделки зданий необходимо использовать сусальное золото более крупной толщины.

производство сусального золотаСамо золото как металл очень мягкое и ковкое и его можно раскатать в очень тонкие листы, при этом без разрывов и трещин. При производстве сначала отливают брусок размером 20*5*1 см и раскатывают его тонкой полосой длиной до 30 метров. Достигается это за счет мягкости золота. Потом полосу режут на квадраты, которые укладываются между листами специальной бумаги. Такая стопка может иметь от 100 до 300 квадратов сусального золота. Затем эти листы сусального золота в стопке кладут под молот, который наносит примерно 2 тыс. ударов, для того чтобы квадраты расплющились до толщины в несколько микрон образуя лепешку из которой вырезают квадрат и вкладывают в книжку. Книжки с листами сусального золота могут иметь от 10 до 300 страниц.

Это лишь некоторые операции по производству сусального золота, всего их может быть 20-30 и все они определяют качество конечной продукции. Отбивка (расплющивание) – это одна из самых технически сложных и трудоемких операций. Толстые квадраты золота расплющивают молотом, удары которого наносят в строго определенной последовательности и с равномерным усилием по краям и по центру. Размер квадрата увеличивается при этой операции в примерно 10 раз. Так сусальное золото получается одинаковой толщины по всей лепешке, что определяет качество позолоты в дальнейшем.

Книжки с сусальным золотом могут иметь различные размеры, например 91,5*91,5 мм, 80*80 мм и др., а толщина листов в ней от 0,13 до 0,67 микрона. Вес самой книжки, так называемый лигатурный, может быть от 1,25 до 6 г. Для золочения наружных поверхностей используют книжки весом от 2,5 г, книжки с более тонкими листами используют для отделки позолотой предметов интерьера, мебели, церковной утвари и т.д.

Сусальное золото может быть в свободном и трансфертном виде.

Лист свободного сусального золота из книжки позолотчик вынимает легким дуновением, помогая ему завернуться на золотарный нож, кладет на подушку, разглаживает и вырезает нужную форму, которую переносит на поверхность лампемзелем и аккуратно разглаживает кистью.

Трансфертное – это листы сусального золота, которые были нанесены на кальку или шелковую белую бумагу давлением. Такой лист наносится на поверхность золочения и после приклеивания золота удаляется.

Основные способы золочения

основные способы золочения Полимент – это основа, на которой держится накладываемое сусальное золото, существует много рецептов приготовления полимента, вот один из них:

 - глина 2,4 кг

 - мыло 32 г

 - белый пчелиный воск 19,2 г

 - китовый жир (спермацет) 9,6 г

 Золочение на полимент 

Такое золочение дороже и сложнее чем на мордан, но этот вид золочения придет поверхности вид настоящего металлического золота. Чаще всего используется при золочении предметов интерьера, т.е. не подверженных атмосферным воздействиям.

Это многоуровневая работа с материалом. Мастера разработали её ещё в XVI веке. Золочение сусальным золотом представляет собой последовательность следующих этапов:

1)  взять подготовленный материал (предварительно его нужно почистить и отшлифовать), нанести на него слой подогретого рыбьего клея (нагреть до 50 градусов);
2) дождаться полного высыхания клея, нанести 4–7 слоёв левакса. Каждый слой наносится на высушенный предыдущий слой;
3) на просушенную поверхность нанести слой шеллака, затем 3–4 слоя полимента;
4) на следующем этапе сухую плоскость тщательно шлифуют абразивом, затем протирают льняной тканью;
5) следом можно проводить само золочение. Для этого золотой лист смачивают особым составом (треть спирта и две трети воды). Затем его накладывают на поверхность и прижимают хлопковой тканью.
Спустя 12 часов изделие можно отполировать агатовым зубцом, но предварительно его натирают тканью.

В дальнейшем позолоченную и отшлифованную поверхность покрывают слоем защитного лака. При последующей эксплуатации предметы чистят специальными веществами (состав которых не агрессивен).

Поверхность, позолоченная таким способом, имеет глянцевый и блестящий вид, создавая иллюзию, что вещь сделана из чистого золота. Изделия, покрытые сусалью клеевым способом, можно использовать только в помещении. Для декорирования обычно используют вещи из дерева или пластмассы. Цена работы оценивается сусальщиками от сложности выполненного заказа.

Золочение на мордан

Такой вид золочения дает матовую позолоту. Его еще называют масляным, т.к. для выполнения практически всех подготовительных операций используются материалы, содержащие в основе свой растительные масла, само сусальное золото накладывается на лак мордан тоже приготовляемый на масляной основе (смесь льняного или конопляного масла с высушивающим веществом и добавлением лаков). Золочение на мордан дешевле и проще чем на полимент и применяется на различных поверхностях: дерево, металл, гипс, штукатурка, мрамор, мастика и т.д.

как золотить клеем мордан, золочениеТехнология золочения на мордан: детали, предназначенные под позолоту, грунтуют слоем красной охры или киновари, растворенной на желтке кистью для наложения грунта, желательно взять беличью, плоскую, которой удобнее накладывать ровный слой. Высушенный слой грунта тщательно протирают суконкой для выравнивания полировки. Если есть недостатки на поверхности, проводят повторную грунтовку и полировку.

Подготовленную поверхность для золочения покрывают морданом и оставляют на просушку на 6, 12 или 24 часа в зависимости от сорта мордана. Окончательно понять готова ли поверхность для золочения можно проверив ее «на отлип» от пальца: легко дотронуться к покрытию и, если палец чувствует отлип, а на нем не остается лака – он готов к восприятию позолоты. Очень важно поймать нужное время для нанесения сусального золота: в жидком покрытии золото может «утонуть», к сухому - прикрепится слабо или вообще не прикрепится.

как золотить Золочение твореным золотом

Твореное золото используют для позолоты высокохудожественных изделий (мебель, рамы картин, прорисовывание деталей одежды на иконах) и реставрации небольших участков изделий.

   Способ приготовления:

 1) Листы сусального золота (чаще обрезки) тщательно растирают с медом или патокой в ступке или на мраморной плите, затем осторожно несколько раз промывают в воде – золото оседает на дне посуды.

2) Промытое золото оставляют на просушку – получается мельчайший золотой порошок, который по мере необходимости разводят до густоты клеем гуммиарабиком.

3) Полученное твореное золото наносится на поверхность и, после высыхания, может полироваться. Но данное золочение не очень прочное и требует покрытия лаком.

От выбранной техники нанесения сусального золота зависит блеск поверхности, ее долговечность, а также сама процедура золочения и набор материалов. Однако любой метод золочения требует огромного мастерства в выполнении каждой операции. Искусные детали рождаются после тщательнейшей работы мастера-позолотчика и могут служить десятилетиями.

 Комбинированное золочение

Это особый вид золочения, когда золоту придается нежный матовый оттенок. Вся подготовительная работа однотипна с золочением на полименте. Поверхности с полированной блестящей фактурой получаются в результате золочения на полименте, с последующей обработкой зубками.

Места матовые получаются в результате золочения «на отлип» или по желатину без покрытия полиментом и без полировки. Поверхности под матовое золочение после левкашения не полиментуются, а кроются слоем желатинового клеевого раствора, и после высыхания клеевой пленки золотятся по водке так же, как и полиментованые места.

Возможна комбинация золочения по полименту с золочением по мордану.

 Водно-синтетическое золочение

Водяное золочение иногда заменяется унифицированным полиментом, однако по методу и производимому эффекту этот способ больше напоминает масляное золочение. Униполимент делает возможным перенесение водяного золочения на архитектуру. Он сохраняет свойства масляного золочения, но при этом обладает блеском водяного золочения. Поверхность после применения синтетических материалов приобретает отличное глянцевое покрытие, не требуя дополнительной полировки зубками.

 Бронзирование

Бронзирование детали – означает покрытие поверхности особым металлическим порошком – бронзовой пудрой. Это решение чаще осуществляется морданным способом, а также с помощью других лаков. Когда при выполнении работ появляется необходимый «отлип», мягкой кистью наносится бронзовый порошок, который хорошо пристает к липкой поверхности.

Бронзировка придает поверхности вид настоящей позолоты. Такое покрытие является антикоррозийным и очень устойчивым.